Демократичный, открытый, всегда обращенный к людям, он не производит впечатления человека жесткого. А потом ты узнаёшь, что за несколько лет Игорь Тюрин превратил стоящее на пороге банкротства предприятие по производству хлеба в успешную компанию. И понимаешь: без крепкого стержня внутри это было бы невозможно.
Игорь ТЮРИН: Берись и делай!
РЕАНИМАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- Игорь Александрович, давайте вернемся в 2006 год, когда вы возглавили «Каравай». Почему именно умирающий хлебозавод?
- А у нас это семейное - самый народный продукт на щит поднимать,-улыбается Тюрин. - Да и производство вообще. В свое время отец, став генеральным директором Навашинского завода стройматериалов, превратил его в современное предприятие с высоким уровнем производства. А ведь до этого завод в народе называли «пьяной фабрикой». Потом отец фактически реанимировал два хлебозавода - Навашинский и Кулебакский. Сейчас там люди с работой, с хорошей зарплатой.
- Словом, вам было с кем обсудить пути вывода «Каравая» из кризиса.
- И был пример того, что это возможно. А потом, признаюсь, обидно стало. Я же не по фильмам знаю, какой это великий труд: хлеб растить. Получается, на селе люди вкалывают до седьмого пота, а кто-то губит на корню всё, что они сделали. Вот и решился. Кстати, одна из моих любимых книг - «К черту всё! Берись и делай!» Девиз ее автора Ричарда Брэнсона - не бояться делать то, что хочешь.
- Понятно, что пришлось наводить порядок и многое менять. А себя?
- Себя - нет. Я же четко понимал, что от меня требуется. Характер, быстрый набор опыта и знаний, принятие решений. Но работать больше, чем многие другие, - моя стихия. И потом, это же ответственность не просто за машины и процесс. Да, как руководитель я должен заниматься стратегией (и это делаю), а не судьбой конкретного человека. Но при этом всегда помню, что у каждого за спиной семья. Поэтому для меня всегда в приоритете - создание рабочих мест, а не их сокращение.
РУКОВОДИТЬ, А НЕ КОМАНДОВАТЬ
- А как же оптимизация в кризис? Насколько легко с людьми расстаетесь?
- Да я практически никогда этого не делаю. Только если вижу непорядочность и обман-с кризисом в экономике это никак не связано. Поверьте: даже в этих условиях не сократил ни одного сотрудника. И зарплату не урезал.
- Не могу не спросить: как такое удается?
- Видите ли, между понятиями «командовать» и «руководить» большая разница. Я шашкой не машу уже много лет. Предприятие требует именно руководства - четкого формирования системы, способной к самосовершенствованию. И главное в этом - умение повести за собой людей, убедить их, так чтобы они поверили в себя и важность своего дела.
- Легко сказать: убедить...
- Вы хотите рецепт убеждения? Я не отделяю себя от своих сотрудников, часто бываю на производстве, знаю его от и до. Уважаю людей, любящих, умеющих трудиться, и они это чувствуют.
- Коль уж заговорили о руководстве: можете определить свой стиль управления?
- Могу лишь сказать, что в книгах он не прописан, - улыбается Игорь Александрович. - Я называю его ситуационным. Но никогда в общении с подчиненными не веду себя как босс - великий и могучий. Хожу без охраны, никого в этой жизни не обманул. Я отношусь к людям так, как хотел бы, чтобы они относились ко мне. В этой избитой фразе, по-моему, скрыта огромная мудрость.
ХОРОШЕЕ ЛЕКАРСТВО ВСЕГДА ГОРЬКОЕ
- Кроме любви к труду, как руководитель цените в сотрудниках прежде всего, разумеется, профессионализм?
- Не только. Еще и преданность. Не личную (бог с ней) - преданность делу. И знаете, в результате меня окружают люди, которым я верю и которые верят в меня. Они готовы идти со мной даже в зону дискомфорта, зная, что рано или поздно я их оттуда выведу.
- Проверено тяжелыми временами?
- Проверено. Они только сильнее нас сплотили. Мне кажется, в стране сейчас происходит то же самое. Мы объединяемся вокруг президента, «Единой России». Как это ни странно звучит, я приветствую санкции. Пусть мы проходим тяжелые времена, но есть очень известное выражение: «Хорошее лекарство всегда горькое». Так вот, санкции позволяют развивать нашу промышленность, сельское хозяйство. В общем, это горькое лекарство «прописано» нам для выздоровления.
Алена ЗОРИНА.